Существует
множество путей как стрелять одиночными выстрелами и очередями в
Контре. Я расскажу о различных стилях бурстов и о том как я считаю
лучше всего стрелять очередями.
-Одиночный выстрел. Если вы
стреляете одиночным выстрелом и попали кому-то в голову, остаётся шанс,
что он останется после этого в живых.Вам придётся стрельнуть по нему
ещё раз что бы добить. Конечно, даже попадание в пятку означает для
него теперь смерть, но кто вам мешает послать ему в голову ещё одну
пулю?Для гарантии? Вторая важная вещь при стрельбе одиночными
выстрелами это то, что отдача при выстреле одной пулей полностью
отличается от отдачи при стрельбе очередями по 2-3 пули. Большинство
людей стреляет второй раз слишком рано после первого выстрела, когда
время за которое вы сможете сделать второй одиночный выстрел с той же
точностью, что и в первый раз длится утомительно долго. Я не советую
такой тип стрельбы. Вы можете использовать эту тактику достаточно
успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec), но стрельба по две пули
более эффективна в этом плане.
-Стрельба по две пули.
Когда вы стреляете очередью по две пули, первая пуля ложится точно туда
вы целились (в голову), вторая не обязательно, но рядом. Так-что шанс
того что вы убьёте противника с одной очереди увеличивается. Даже если
в первая пуля прошла мимо головы, есть шанс, что вторая пуля попадёт
таки. А если первая пуля попала, то не имеет значеня куда попадёт
вторая.Результат один - труп.
-Стрельба по три пули. Я использую
стрельбу 3мя пулями когда нахожусь ближе противнику и особенно, когда
противников много. Третья пуля при удаче может попасть в голову (Дело
не в удаче.Вы же целитесь всё-таки голову?Куда ещё она должна попасть?)
и основной принцип стрельбы короткими очередями это следование курсором
головы противниа во время стрельбы. Попадание первой пули в голову не
означает, что вторая попадёт туда же если противник двигается.Поэтому
нужно вести прицел вместе с его движением. Мне нравится использовать
очереди по 3 пули на близких дистанциях.Незнаю почему. Но помните -
насколько увеличивается количество пуль в очереди, настолько
увеличивается отдача и время за которое вы снова сможете выстрелить
точно. Я использую выстрелы по две пули всегда, и выстрелы по 3 пули на
близких дистанциях. Стрельбы короткими очередями - очень важная
техника.По сути, всё что вам нужно делать это держа прицел на высоте
головы следовать прицелом за противником как только он появится в поле
зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в это время
выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не восстановится (но
продолжаете в это время следовать курсором за его головой) а потом
стреляете снова той же очередью по две пули. Вы только стреляете
очередями по 2-3 пули на дальних и средних дистанциях. Когда противник
подходит ближе в игру вступает стрельба очередями.
2)Стрельба очередями.
Большинство людей видя
противника просто зажимают клавишу стрельбы и пытаются скомпенсировать
отдачу поправляя прицел. Я думаю это не правильная стратегия и
используя её вы действуете неэффективно. Наиболее важная вещь в
стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом стрелять (как
часто вы наблюдали картинку как видя противника игрок начинает стрелять
в двух метрах от него и не может ничего с этим сделать из за отдачи и
психологического эффета скованности в ближнем бою.Вы стараетесь
реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете сдвинуть мышку
судорожно сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь в голову, а
потом стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру прицела
т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по траекториям
и его голова становится отличной мишенью.Те пули, что идут в молоко на
дальних дистанциях,вышибают мозги противника вблизи. Если вы
промахнулись первыми тремя пулями (что случается в основном когда
противник попадает в вас до того как вы прицелитесь.Попадание
увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор)
тогда ведите прицел вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при
стрельбе. Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при
этом в голову. Это пратически гарантированно убивает противника на
близких дистанциях т.к. если вы контролируете отдачу - больше пуль
попадает в противника, а так как вы целитесь в голову увеличивается
шанс хедшота несмотря на разброс. Так что при стрельбе очередями
цельтесь в голову.При хорошей практике такая тактика практически всегда
означает хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких
картах (типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его.
О...я забыл сказать.... лучше не стрелять очередями по 30 пуль :) Если
вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а потом начнёте очередь
заново это поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут в
цель. Чем дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше делать
паузу когда вы видете ,что пули летят куда угодно, но не в
противника.Опять же, опыт научит вас определять этот момент и так же
насколько хорошо вы можете стрелять очередями. В момент начала стрельбы
думайте о компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей
вспоминают об этом только когда прицел достигает неба.
Подведение итогов: Это
руководство было написано для того, чтобы объяснить мою концепцию
идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет улучшить
свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи изложенные здесь.
Это моя точка зрения.Вы можете согласиться или нет.Для меня не имеет
значения что вы думаетй если только вы не можете аргументировать своё
мнение. Я думаю top CS игроки всё ещё могут многое улучшить своём
прицеливании. Я написал это руководство, чтобы помочь всем людям
хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные выше дают вам по
крайней мере маленькое преимущество над игроками равного вам уровня не
используещих эти тактики.